Нам всем важно понимать цель и ценность духовной жизни. Зачем мы занимаемся духовной практикой? Для чего нам молитвы, воскресные службы, медитация и многие другие духовные упражнения? Действительно ли в своей жизни мы становимся всё более и более счастливыми день за днём? И в чём оно, это настоящее счастье, заключается? В чём причина того, что с годами, ведя «духовную жизнь», человек не только не становится лучше, но иногда даже становится хуже?

В нашем мире два миллиарда человек считают себя христианами. Иисус говорил своим ученикам:

«Вы – соль земли… Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы… Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».

Мф. 5:13-16

Если это так, тогда почему в нашем мире до сих пор столько границ, войн, насилия, расовой дискриминации? Два миллиарда христиан не могут повлиять на оставшиеся четыре с половиной? Или не хотят, так как их это не касается? В наше время мы не ждём от христиан особенно активного духовного развития, мы не ожидаем того, что они станут подобными Богу. «Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный». (Мф. 5:48) Мы не задумываемся по поводу того, способны ли традиционные средства церкви, предназначенные для духовного развития человека, действительно изменить его жизнь. То же самое касается и других религий. Мусульман почти столько же, сколько и христиан, и в мусульманском мире проблем не меньше. Не говоря уже о том, что и мусульмане, и христиане вроде бы верят в одного и того же Бога. Вряд ли наш мир создавали два разных Бога, один мусульманский, а другой христианский. Да и слово «Аллах» в переводе означает не что иное, как «Бог», но мы привыкли называть Бога и Аллаха по-разному, как бы подчёркивая различия в наших религиях! Не лучше ли стремиться к объединению?

Иногда разные религии или даже ответвления одной религии так бурно отстаивают свою правоту в спорах друг с другом, что у них совсем не остаётся сил на собственное изменение и совершенствование. Любой верующий должен прийти к Богу в процессе своего духовного развития, то есть прийти к Истине и к Истинной Любви, любви всепоглощающей, всепрощающей, абсолютной, безусловной, вечной, искренней и равной ко всем человеческим существам без исключений. Солнце встаёт над всеми – и над добрыми, и над злыми. Так же и Божья любовь безусловна по отношению ко всем, и нам на своём жизненном пути необходимо прийти к такой любви.

Любой человек, который начинает верить в Бога, чувствует необходимость выйти из своей среды и преобразиться. Наша вера должна каким-то образом сделать нас новыми людьми, теми, кем мы никогда раньше не были. Мы призваны, чтобы стать совершенными. Но если у нас не получается сохранять себя в постоянно возрастающей любви и радости, мы неизбежно будем искать внешние отличия: чем мы отличаемся от той среды, из которой вышли. Таков неизбежный путь всех религиозных людей. Если с нами не произойдёт внутреннее изменение, выражающееся через внешние проявления, если мы не преобразимся, то не устоим перед искушением найти другие способы удовлетворить свою потребность отличаться от неверующих. Именно поэтому в любой церкви можно встретить людей, которые пытаются досконально следовать правилам и предписаниям церкви, но при этом создаётся впечатление, что они совсем не верят в Бога. Когда заходишь в православную церковь, то всегда можно встретить бабушек, которые могут сказать: «В шортах в церковь нельзя! Куда без косынки пошла? Ну, вырядилась, Бог таких не слушает! Свечку не правильно ставишь. Икону поцеловать забыл. Пожертвование-то, жадина, маленькое сделал!» Старец Паисий называет таких бабушек «православными ведьмами», которые отбивают охоту у людей, стремящихся к раскаянию и Богу, вообще близко подходить к церкви.

Страница 1 из 6 12 3 4 5 6